Поздравление ко дню пожилого человека
Дорогие наши пенсионеры, ветераны войны и труда!
Первый день октября ознаменован замечательной датой – Днем пожилого человека. В это день мы хотим поздравить всех родных и дорогих нашему сердцу людей – старшее, мудрое поколение. За вашими плечами большая жизнь. Вы являете собой живую связь времен и поколений. Ваши знания, мудрость и богатейший опыт особенно важны в современных условиях, когда наряду с инициативой молодых требуется жизненная мудрость старших. Работая, или находясь на заслуженном отдыхе, вы даете нам важнейшие уроки жизни, добра и справедливости, учите нести ответственность за свои дела и поступки. Вы всегда верили лучшие времена и учили нас этому. В этот праздничный день примите искренние пожелания крепкого здоровья на долгие годы, душевного равновесия, неугасающего интереса к жизни, тепла, любви и уважения родных и близких людей! Пусть ваши дни будут светлыми и добрыми. Пусть в душе всегда царит покой, а в сердце молодость! С праздником вас, всего самого наилучшего!
Порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому
- Социальное обслуживание в форме социального обслуживания на дому включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, беженцам (далее - граждане), которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому (далее получатели социальных услуг), которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности при сохранении пребывания получателей социальных услуг в привычной благоприятной среде - месте их проживания.
- Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в Амурской области разработан в соответствии с пунктом 10 статьи 8 и статьей 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", а также подпунктом 6 пункта 3 статьи 2 Закона Амурской области от 5 ноября 2014 г. N 431-ОЗ "О некоторых вопросах организации социального обслуживания граждан в Амурской области".
- Для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому гражданин или его представитель подает заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по установленной форме и прилагает следующие документы:
- - документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг (представителя);
- - документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя);
- - документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания (фактического проживания) получателя социальных услуг;
- - документы (сведения), подтверждающие наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, служащих основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в форме социального обслуживания на дому;
- - индивидуальная программа (при наличии действующей индивидуальной программы);
- - документы, подтверждающие статус лица, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации, вооруженного межнационального (межэтнического) конфликта (при наличии);
- - сведения об инвалидности (для получателей социальных услуг, имеющих группу инвалидности, либо получателей социальных услуг, имеющих детей-инвалидов);
- - заключение уполномоченной медицинской организации о наличии (об отсутствии) противопоказаний, в связи с наличием которых получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;
- - документы, подтверждающие принадлежность получателя социальных услуг к членам семей (супругам, родителям и детям) лиц, призванных на военную службу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (свидетельство о заключении брака, о рождении)
- - сведения с места прохождения военной службы (службы) погибшим (умершим), подтверждающие гибель (смерть) погибшего (умершего) при непосредственном выполнении боевых (специальных) задач в ходе специальной военной операции (при наличии);
- -сведения, подтверждающие факт участия в специальной военной операции (при наличии).
- Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому принимается Комиссией:
- - при наличии сведений об инвалидности в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (далее - единая цифровая платформа) - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления;
- - при отсутствии сведений об инвалидности в единой цифровой платформе и представлении их гражданином (его представителем) - в течение 5 рабочих дней со дня представления сведений об инвалидности.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11 ИЮЛЯ 2018 ГОДА №333 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПОСОБИЯ НА ПОГРЕБЕНИЕ И ПОРЯДКА ВОЗМЕЩЕНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ СЛУЖБАМ ПО ВОПРОСАМ ПОХОРОННОГО ДЕЛА СТОИМОСТИ УСЛУГ ПО ПОГРЕБ
Кто имеет право на социальное пособие?
Пособие назначается и выплачивается супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю умершего или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего за счет собственных средств:
- если умерший на день смерти не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и не являлся пенсионером;
- в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности;
- если умерший являлся лицом, реабилитированным на основании Закона Российской Федерации от 18.10.1991 № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий».
В какой сумме выплачивается пособие?
Размер социального пособия на погребение в 2024 году – 10 881,26 руб.
Какие необходимо предоставить документы для назначения социального пособия?
Для назначения пособия гражданин (его представитель) представляет в УСЗН заявление о предоставлении пособия:
- в УСЗН по месту жительства умершего или по месту жительства гражданина, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего;
- в УСЗН по месту жительства гражданина, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, в случае погребения лица, прибывшего из другого региона Российской Федерации и похороненного на территории Амурской области.
Вместе с заявлением в УСЗН представляются следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность гражданина;
- документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина (в случае обращения представителя гражданина);
- справка о смерти по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации (за исключением случаев рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности);
- справка о рождении по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации (в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности);
- документ, подтверждающий сведения о проведении оперативно-разыскных мероприятий по розыску пропавших без вести лиц либо проведении судебно-медецинских экспертиз (в случае проведения указанных мероприятий либо экспертиз);
- справка о реабилитации (представляется в случае отсутствия в УСЗН сведений о реабилитации умершего).
Для назначения ЕДВ заявитель (его представитель) направляет заявление одним из следующих способов:
1) лично;
2) в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (оригиналы справок о смерти (рождении) представляются в УСЗН в день регистрации заявления и документов, поданных в форме электронных документов);
3) посредством почтовой связи (прилагаемые документы представляются в копиях, заверенные в установленном порядке, справки о смерти (рождении) в оригинале).
Какой срок обращения за пособием?
Пособие назначается, если обращение за ним последовало не позднее 6 месяцев со дня смерти.
В случаях, когда погребение умершего было произведено по истечении 6 месяцев со дня смерти по причине проведения оперативно-разыскных мероприятий по розыску пропавших без вести лиц либо проведения судебно-медецинских экспертиз, а также в случае, когда точная дата смерти не установлена, пособие назначается, если обращение за ним последовало не позднее 6 месяцев со дня выдачи справки о смерти.
Контактные данные отдела социальных выплат:
Информацию о социальных выплатах, о предоставлении мер социальной поддержки и другую информацию можно получить на сайте управления www.uszn-svob.ru, а также в отделе социальных выплат (каб. № 211) по адресу: ул. 40 лет Октября, 92. Телефон для справок 5-51-10, 5-51-60. Телефон начальника управления 5-51-18.
В соответствии с региональным проектом «Цифровое государственное управление» национального проекта «Цифровая экономика», государственную услугу можно получить, подав заявление в электронной форме через портал ГОСУСЛУГИ РФ.
Страница 8 из 102