Система долговременного ухода. Цели и задачи внедрения системы долговременного ухода
Цели системы внедрения долговременного ухода – обеспечение гражданам, нуждающимся в уходе, поддержки их жизнедеятельности для максимально долгого сохранения привычного качества жизни, а также содействие гражданам, осуществляющим уход.
Задачи внедрения системы долговременного ухода:
1) совершенствование механизмов выявления граждан, нуждающихся в уходе, для включения их в систему долговременного ухода;
2) совершенствование механизма определения индивидуальной потребности граждан, нуждающихся в уходе, в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;
3) совершенствование механизмов предоставления социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода;
4) совершенствование механизма осуществления контроля качества предоставления социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода;
5) организация оказания содействия гражданам, осуществляющим уход;
6) создание и развитие инфраструктуры системы долговременного ухода, в том числе на базе негосударственных организаций;
7) подготовка (переподготовка) кадров для системы долговременного ухода;
8) организация межведомственного взаимодействия в рамках системы долговременного ухода, включая отработку механизмов обеспечения согласованности деятельности уполномоченных органов, организаций и их работников;
9) обеспечение информационной поддержки системы долговременного ухода;
10) обеспечение поддержки добровольческих (волонтерских) организаций и добровольцев (волонтеров), содействующих развитию системы долговременного ухода.
Территориальный координационный центр в г. Свободном создан на базе Управления социальной защиты населения по г. Свободный, ЗАТО Циолковский, Свободненскому району и расположен по адресу: г. Свободный, ул. 40 лет Октября, д. 92, кабинет 204 (2 этаж). Контактные телефоны: 8(41643)5-51-16, 8(41643)5-51-11. Телефон начальника управления 8(41643)5-51-18. Прием граждан осуществляется ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25 ФЕВРАЛЯ 2019 ГОДА №59 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ ПРИ РОЖДЕНИИ ПЕРВОГО РЕБЕНКА»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 25 ФЕВРАЛЯ 2019 ГОДА №59
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ ПРИ РОЖДЕНИИ ПЕРВОГО РЕБЕНКА»
В соответствии с порядком предоставления единовременной денежной выплаты при рождении первого ребенка, утвержденного постановлением Правительства Амурской области от 25.02.2019 года № 59, право на ЕДВ имеет женщина, являющаяся гражданкой Российской Федерации, постоянно проживающая на территории Амурской области, родившая первого ребенка с 1 января 2019 года, являющегося гражданином Российской Федерации, и обратившаяся за ЕДВ не позднее 12 месяцев со дня рождения ребенка.
Право на ЕДВ у женщины, указанной в абзаце первом, прекращается и возникает у отца ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, проживающего на территории Амурской области, в случае смерти женщины, объявления ее умершей, лишения (ограничения) ее родительских прав в отношении ребенка.
Факт проживания на территории Амурской области подтверждается регистрацией вышеуказанных лиц по месту жительства (пребывания).
Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату ЖКУ в совокупном доходе семьи установлен в размере 22%.
Круг заявителей на получение субсидии:
Заявителем на получение субсидии является гражданин Российской Федерации, Беларуси или Кыргызстана, имеющий постоянную регистрацию на территории обслуживания УСЗН и являющийся:
1. Пользователем жилого помещения в государственном или муниципальном жилом фонде;
2. Нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
3. Членом жилищного или жилищно-строительного кооператива;
4. Собственником жилого помещения.
Заявление может быть подано:
1) Через портал Государственных услуг в Личном кабинете, с возможностью использования QR-кода (оригиналы документов НЕ представляются в управление социальной защиты населения);
2) В Управлении социальной защиты населения по месту жительства лично;
3) Посредством почтовой связи на бумажном носителе (копии должны быть заверены в установленном порядке);
4) При личном обращении в Многофункциональный центр.
Перечень необходимых документов при обращении в ГКУ-УСЗН:
1) Заявление о предоставлении субсидии на оплату ЖКУ, установленной формы.
2) Документы, подтверждающие личность заявителя и членов его семьи;
3) Документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц;
Период доходов, учитываемых при определении размера субсидии:
6 МЕСЯЦЕВ, ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ МЕСЯЦУ ПЕРЕД МЕСЯЦЕМ ОБРАЩЕНИЯ.
НАПРИМЕР:
ДАТА ОБРАЩЕНИЯ АПРЕЛЬ 2024 ГОДА, ПЕРИОД ДОХОДОВ ДЛЯ РАСЧЁТА РАЗМЕРА СУБСИДИИ: С СЕНТЯБРЯ 2023 ГОДА ПО ФЕВРАЛЬ 2024 ГОДА;
Срок предоставления субсидии:
При подаче заявления с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа текущего месяца, а при представлении документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего за месяцем подачи заявления.
Субсидия на оплату ЖКУ предоставляется сроком на 6 месяцев.
Обязательства гражданина по окончанию срока предоставления субсидии:
ПО ОКОНЧАНИИ СРОКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ГРАЖДАНИНУ НЕОБХОДИМО ПРЕДСТАВИТЬ В УСЗН ДОКУМЕНТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ФАКТИЧЕСКИЕ РАСХОДЫ СЕМЬИ НА ОПЛАТУ ЖКУ, ДЛЯ СРАВНЕНИЯ ПОНЕСЕННЫХ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ЖКУ С РАЗМЕРОМ ВЫПЛАЧЕННОЙ СУБСИДИИ.
Субсидии не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года.
По вопросам предоставления субсидии на оплату ЖКУ обращаться по адресу: г. Свободный, ул. 40 лет Октября, д.92, кабинет 209-210 (2 этаж). Телефон 5-51-15.
Часы приема: с понедельника по пятницу, с 08.00 до 17.00. Обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.
Вниманию многодетных семей!
Вниманию многодетных семей!
В целях реализации Указа Президента РФ от 23.01.2024 г. № 63 в Закон Амурской области от 19.01.2005 № 408-ОЗ «О мерах социальной поддержки многодетных семей» были внесены изменения, расширяющие перечень лиц, учитываемых в составе многодетной семьи, в том числе за счет включения в него лиц из числа детей в возрасте от 18 до 23 лет, обучающихся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Обращаем Ваше внимание, что, в целях установления статуса, семьи, в которых воспитываются дети от 18 до 23 лет при условии их очного обучения, вместе с документами, предусмотренными Постановлением Правительства Амурской области от 26.07.2022 г. № 760, необходимо представить сведения или подтверждающие документы о факте обучения в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения. Подтверждающие документы должны быть получены не ранее, чем за месяц до даты обращения с заявлением об установлении статуса многодетной семьи.
Срок действия справки для семей, воспитывающих детей от 18 до 23 лет, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях, устанавливается на 12 месяцев, но не более срока окончания обучения.
Дополнительно сообщаем, что перечень мер социальной поддержки, предоставляемых управлениями социальной защиты населения по месту жительства, не изменился. Обращаться за их получением можно после установления статуса многодетной семьи.
Заявление на установление статуса многодетной семьи можно подать лично в управление, МФЦ, либо через портал государственных услуг.
Установление статуса многодетной семьи
Страница 3 из 79