Система долговременного ухода. Выявление граждан нуждающихся в уходе, включение их в систему долговременного ухода
Выявление граждан, нуждающихся в уходе, – процесс обработки информации о потенциальных получателях социальных услуг, поступившей в территориальный координационный центр, посредством:
1) ведомственных информационных систем и единой системы межведомственного электронного взаимодействия в рамках информационного обмена сведениями о гражданах, нуждающихся в уходе, выявленных:
при проведении медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения, осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
при посещении гражданином участкового врача или иного врача, проведении диагностических исследований и лечебных процедур в медицинских организациях;
при взаимодействии министерства социальной защиты населения Амурской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, органами государственной власти Амурской области, Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Амурской области, Федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Амурской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
2) обращения граждан, их законных представителей или иных лиц, действующих в их интересах:
на «горячие линии» или «телефоны доверия» министерства социальной защиты населения Амурской области, министерства здравоохранения Амурской области и уполномоченных организаций;
на единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и с использованием государственной информационной системы «Автоматизированная система предоставления государственных и муниципальных услуг Амурской области в электронной форме»;
3) проведения опросов (анкетирования), поквартирных (подомовых) обходов, осуществляемых органами исполнительной власти Амурской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, организациями социального обслуживания, общественными организациями, добровольческими (волонтерскими) организациями, добровольцами (волонтерами).
Основанием для рассмотрения вопроса о включении гражданина в систему долговременного ухода является поданное в письменной или электронной форме заявление данного гражданина или его законного представителя о предоставлении социальных услуг, либо обращение в его интересах иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, общественных объединений непосредственно в министерство социальной защиты населения Амурской области или уполномоченную организацию, не являющуюся поставщиком социальных услуг, либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.
Основанием для включения в систему долговременного ухода является признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, в связи с полной или частичной утратой способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности.
Включение гражданина, нуждающегося в уходе, в систему долговременного ухода осуществляется на основании договора о предоставлении социальных услуг.
Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, и его включение в систему долговременного ухода предполагают проведение следующих мероприятий:
1) определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, с учетом структуры и степени ограничений его жизнедеятельности, состояния здоровья, особенностей поведения, предпочтений;
2) установление при определении индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, уровня нуждаемости в уходе;
3) подбор гражданину, нуждающемуся в уходе, социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода;
4) подбор гражданину, нуждающемуся в уходе, иных социальных услуг и социального сопровождения (с его согласия);
5) составление территориальным координационным центром проектов индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее – индивидуальная программа) и дополнения к индивидуальной программе.
Основаниями для исключения гражданина из системы долговременного ухода являются утрата данным гражданином права на социальное обслуживание либо отказ от социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода.
Территориальный координационный центр в г. Свободном создан на базе Управления социальной защиты населения по г. Свободный, ЗАТО Циолковский, Свободненскому району и расположен по адресу: г. Свободный, ул. 40 лет Октября, д. 92, кабинет 204 (2 этаж). Контактные телефоны: 8(41643)5-51-16, 8(41643)5-51-11. Телефон начальника управления 8(41643)5-51-18. Прием граждан осуществляется ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.
Установление статуса «Многодетная семья» Закон Амурской области от 19.01.2005 № 408-ОЗ «О мерах социальной поддержки многодетных семей»
Многодетная семья - семья, имеющая трех и более детей, статус которой устанавливается бессрочно.
В составе многодетной семьи учитываются:
1) супруги (усыновители), в том числе мачеха, отчим, супруг (супруга) опекуна (попечителя, приемного родителя), имеющие трех и более детей.
2) родитель (приемный родитель), усыновитель, опекун, попечитель, имеющий трех и более детей,
3) дети в возрасте до 18 лет (рожденные, усыновленные (удочеренные), принятые под опеку (попечительство), на воспитание в приемную семью, пасынки, падчерицы);
4) лица из числа детей, в возрасте от 18 лет до 23 лет:
а) являющиеся инвалидами I и II группы, совместно проживающие с лицами, указанными в пунктах 1,2
б) обучающиеся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4. При определении количества детей в семье не учитываются:
1) дети, в отношении которых родители (единственный родитель) лишены либо ограничены в родительских правах;
2) дети, находящиеся на полном государственном обеспечении, за исключением пребывающих в семьях опекунов, попечителей, приемных родителей;
3) лица, вступившие в брак;
4) дети, объявленные в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации полностью дееспособными (эмансипированными).
Установление статуса многодетной семьи и выдача удостоверений осуществляются государственными казенными учреждениями Амурской области –управлениями социальной защиты населения по городским (муниципальным) округам и (или) муниципальным районам (далее –ГКУ-УСЗН) по месту жительства (пребывания) многодетной семьи.
Для установления статуса многодетной семьи и получения удостоверения лицо, имеющее право на получение удостоверения , представляет в ГКУ-УСЗН по месту своего жительства (пребывания) заявление об установлении статуса многодетной семьи и в зависимости от сложившейся у заявителя жизненной ситуации фотографии размером 3 х 4 лиц, указанных в подпункте 1 или 2 части 3 статьи 1 Закона, оригиналы или заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии следующих документов:
1) о рождении (смерти) ребенка (детей) –при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;
2) о заключении (расторжении) брака –при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;
3) об опекуне (попечителе) ребенка (детей) –в случае установления опеки (попечительства) компетентным органом иностранного государства;
4) справка, подтверждающая факт обучения ребенка (детей) в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения, выданная соответствующей образовательной организацией;
5) справка, подтверждающая факт нахождении ребенка (детей) на полном государственном обеспечении, выданная соответствующим учреждением;
6) решение суда об определении места жительства ребенка (детей).
Заявление и документы могут быть представлены заявителем в ГКУ-УСЗН одним из следующих
способов:
1) лично;
2) посредством почтового отправления;
3) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенный на территории Амурской области;
4) в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»
В случае если один из супругов имеет регистрацию по месту жительства (пребывания) в ином субъекте Российской Федерации, удостоверение выдается второму супругу, имеющему регистрацию по месту жительства (пребывания) на территории Амурской области, при условии наличия не менее трех детей, имеющих регистрацию по месту жительства (пребывания) на территории Амурской области.
Основаниями для принятия решения об отказе в установлении статуса многодетной семьи являются:
1) отсутствие у семьи права на получение статуса многодетной семьи;
2) непоступление доработанных заявления и (или) документов от заявителя;
3) непредставление заявителем в ГКУ-УСЗН документов, фотографий;
4)наличие у заявителя удостоверения;
5) отсутствие у заявителя регистрации по месту жительства (пребывания) на территории обслуживания ГКУ-УСЗН;
6) наличие сведений о лишении родительских прав;
7) наличие сведений о нахождении ребенка (детей) на полном государственном обеспечении;
8) наличие сведений об ограничении в родительских правах;
9) наличие сведений об отобрании ребенка (детей) при непосредственной угрозе его (их) жизни или здоровью.
По всем интересующим вопросам обращаться по адресу: г. Свободный, ул. 40 лет Октября, 92, кабинет № 202, телефон 5-51-10. Приемные дни: вторник, четверг с 8.00 до 14.00 (с 12.00 до 13.00 обеденный перерыв), среда с 13.00 до 16.00. Телефон начальника управления: 5-51-18
В соответствии с региональным проектом «Цифровое государственное управление» национального проекта «Цифровая экономика», государственную услугу можно получить, подав заявление в электронной форме через портал ГОСУСЛУГИ РФ.
Компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего иимущества в многоквартирном доме (далее – компенсация ВКР)
Согласно закону Амурской области от 05.12.2005 г. № 99-ОЗ «О социальной поддержке граждан отдельных категорий», право на получение компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее – компенсация ВКР) имеют:
а) одиноко проживающие неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста 70 лет;
б) неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста 70 лет, проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), и (или) неработающих инвалидов 1 и (или) 2 групп;
в) одиноко проживающие неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста 80 лет;
г) неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста 80 лет, проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), и (или) неработающих инвалидов 1 и (или) 2 групп.
В составе семьи гражданина в целях определения его права на получение компенсации ВКР учитываются лица, зарегистрированные по месту жительства (пребывания) в занимаемом гражданином жилом помещении, собственником которого он является.
Компенсация ВКР предоставляется только собственникам жилых помещений и на одно жилое помещение, в котором гражданин зарегистрирован по месту жительства, при условии отсутствия непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем за три последних года.
Расчет компенсации производится на площадь, находящуюся в собственности, но не превышающую размер регионального стандарта нормативной площади жилого помещения.
Размер регионального стандарта составляет:
18 кв.м. общей площади на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек;
21 кв.м. на семью из двух человек (21 кв.м. на одного члена семьи);
33 кв.м. на одиноко проживающего человека.
Компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт предоставляется:
а) в размере 50% взноса на капитальный ремонт одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, а также неработающим собственникам жилых помещений, проживающим в составе семьи, состоящей только из неработающих граждан, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), и (или) неработающих инвалидов 1 и (или) 2 групп, достигшим возраста 70 лет, при условии неполучения ими компенсации ВКР расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в части оплаты взноса на капитальный ремонт по основаниям, установленным федеральным законодательством;
б) в размере 50% взноса на капитальный ремонт одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, а также неработающим собственникам жилых помещений, проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), и (или) неработающих инвалидов 1 и (или) 2 групп, достигшим возраста 80 лет, получающим компенсацию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в части оплаты взноса на капитальный ремонт по основаниям, установленным федеральным законодательством;
в) в размере 100% взноса на капитальный ремонт, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, а также неработающим собственникам жилых помещений, проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), и (или) неработающих инвалидов 1 и (или) 2 групп, достигшим возраста 80 лет, при условии неполучения ими компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в части оплаты взноса на капитальный ремонт по основаниям, установленным федеральным законодательством.
Назначение компенсации ВКР носит заявительный характер. Компенсация назначается с месяца подачи гражданином заявления.
Обращаем внимание, что в случае изменений в ранее представленных документах: площади занимаемого жилого помещения; количества зарегистрированных граждан; собственника жилого помещения; осуществления трудовой деятельности; изменения места жительства; закрытия банковского счета на который поступают социальные выплаты и др., необходимо в течении 10 календарных дней со дня наступления обстоятельств влияющих на размер и право предоставления компенсации ВКР обратится в управление и предоставить заявление и документы, подтверждающие изменения.
Для получения компенсации ВКР гражданам (представителям) необходимо подать заявление в управление, либо в МФЦ предоставив следующий пакет документов:
- документ удостоверяющий личность;
- правоустанавливающий документ на жилое помещение (в случае если права на жилое помещение не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости);
- документ удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий полномочия действовать от имени гражданина (предоставляется в случае подачи заявления представителем).
Так же заявление и документы можно подать через портал Государственных и муниципальных услуг Амурской области <gu.amurobl.ru>.
По вопросам предоставления компенсации ВКР граждане могут обратиться в управление социальной защиты населения по адресу: г. Свободный, ул. 40 лет Октября, д.92. Кабинеты: № 205, № 208. Приемные дни: вторник, четверг с 08-00 до 14-00, среда с 13-00 до 16-00, обед с 12-00 до 13-00. Телефоны: 5-51-13, 5-51-60.
Страница 6 из 102