БУДНИ СТРАХОВОЙ МЕДИЦИНЫ ПРИАМУРЬЯ
Продолжая рубрику «вопрос – ответ» публикуем наиболее актуальные вопросы, поступающие в Амурский филиал АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» от застрахованных граждан.
Михаил Ф. из города Благовещенска спрашивает: если я не удовлетворен качеством оказанной мне медицинской помощи, куда я могу обратиться с жалобой?
- в случае, если Вы не удовлетворены качеством медицинской помощи, Вы вправе обратиться в Вашу страховую компанию с письменной жалобой, в которой указываются обстоятельства дела. При поступлении жалобы в страховую компанию она проходит соответствующую регистрацию, после чего сотрудниками службы экспертизы и защиты прав застрахованных организуется экспертиза качества медицинской помощи с привлечением эксперта. Перед экспертом ставятся определенные задачи и вопросы, на которые ему необходимо ответить. По результатам проведенной экспертизы Вам будет дан подробный ответ. В случае выявления дефектов в оказании медицинской помощи к медицинской организации страховая компания предъявляет финансовые санкции. Жалоба рассматривается в течение 30 дней с момента регистрации, в некоторых случаях сроки могут быть продлены еще на 30 дней.
Валентина Д. из г. Свободного спрашивает: мне необходима консультация сосудистого хирурга, для решения вопроса об оперативном лечении, что мне делать?
- в случае если у пациента имеются показания для оказания специализированной медицинской помощи (в частности консультации сосудистого хирурга), врач обязан направить его в медицинскую организацию, оказывающую необходимую помощь в соответствии с установленными условиями и порядками. Если этого, по каким-либо причинам не происходит, застрахованному лицу необходимо в первую очередь обратиться в администрацию медицинской организации по месту прикрепления, а затем в свою страховую компанию, где он застрахован по ОМС.
Олег В. из с. Новгородка интересуется, зачем пациентам необходимо прикрепляется к поликлиникам?
- отвечая на Ваш вопрос, разъясняем, что приказом министерства здравоохранения Амурской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области от 06.09.2012 г. № 753/284 утвержден «Порядок прикрепления и учета застрахованных лиц, выбравших медицинскую организацию, осуществляющую деятельность в сфере обязательного медицинского страхования Амурской области, для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования».
Основной целью прикрепления к поликлиникам в том числе по территориально – участковому принципу является оплата амбулаторной медицинской помощи по тарифам ОМС на основе подушевого норматива финансирования медицинской организации с учетом численности застрахованных лиц, прикрепившихся к конкретной медицинской организации (врачу) и объема средств на виды медицинской помощи в соответствии со статьями затрат, включенными в территориальную программу т.е. необходимо знать точное количество пациентов, прикрепленных к той или иной поликлинике, чтобы четко рассчитывать финансирование, нужное оборудование и количество специалистов.
Ирина К. из города Благовещенска спрашивает: кто осуществляет контроль за качеством питания в больницах и куда можно обратиться с жалобой?
- отвечая на Ваш вопрос, сообщаем, что в соответствии с нормативными документами, действующими в сфере здравоохранения, внутренний контроль за качеством питания осуществляется администрацией медицинской организации, внешний контроль осуществляет Управление Роспотребнадзора. Таким образом, с жалобой на качество питания в стационаре можно обратиться к руководителям указанных организаций.
Сергей П. из города Свободного спрашивает: должны ли обеспечиваться родители, находящиеся в стационаре с ребенком койкой и питанием?
- отвечая на Ваш вопрос, сообщаем, что в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания населению Амурской области медицинской помощи на 2016 год, утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 29.12.2015г. № 646, одному из родителей или иному члену семьи, по усмотрению родителей, предоставляется возможность находится с больным ребенком в медицинской организации, питанием и койкой обеспечивается лицо, ухаживающее за госпитализированным: грудным ребенком, ребенком до 4 лет, ребенком старше 4 лет – по медицинским показаниям.
Марина Л. из города Белогорска спрашивает: Могу ли я получить медицинскую карту на руки для обращения к врачу частного медицинского центра?
- частью 4 статьи 22 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что пациент, либо его законный представитель имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья и получать на основании такой документации консультации у других специалистов. Пациент или его законный представитель имеет право на основании письменного заявления получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов.
Степан А. из города Свободный спрашивает: могу ли я лечиться в санатории по полису ОМС бесплатно?
- лечиться в санатории по полису ОМС нельзя, т. к. санаторно-курортное лечение в соответствии с действующим законодательством не финансируется за счет средств ОМС.
Любовь В. из города Благовещенска спрашивает: в плановом порядке поступила на оперативное лечение в гинекологическое отделение АОКБ, при поступлении мне объяснили, что полостная операция бесплатная, а эндоскопическая платная в связи, с чем мне пришлось заплатить деньги, правомочно ли это?
- в соответствие с Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания населению Амурской области медицинской помощи на 2016 г., утвержденной постановлением правительства Амурской области № 646 от 29.12.2015 г., медицинская помощь (в том числе с применением эндохирургической техники) при болезнях мочеполовой системы должна предоставляться застрахованным гражданам бесплатно за счет средств ОМС, в порядке очереди, максимальный срок ожидания которой не должен превышать 30 дней. Для установления факта нарушения медицинской организацией Ваших права на получения бесплатной медицинской помощи Вы вправе обратиться с письменной жалобой в страховую компанию.
Если Вы являетесь застрахованным лицом АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» и если Ваши права нарушают, обращайтесь в Амурский филиал СОГАЗ-Мед по телефону 8 (416 2) 23-73-53 или по круглосуточному телефону «горячей линии» 8-800-100-07-02 (звонок бесплатный).
Если Вы застрахованы на территории г. Свободного, Свободненского района, ЗАТО Углегорск и у Вас возникли вопросы — Вы можете обратиться в Свободненское отделение «СОГАЗ -Мед» по телефону : 8-(416-43) 5-34-58 или по адресу: г. Свободный, ул. Мухина, 74 ежежневно с 8-00 до 18-00, суббота- с 9-00 до 13-00, воскресенье- выходной.
СОЦИАЛЬНЫЕ ДОПЛАТЫ К ПЕНСИИ НА ТЕРРИТОРИИ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009г. № 213-ФЗ
Региональная социальная доплата– предоставление денежной суммы к пенсии (с учетом денежных выплат и мер социальной поддержки) до величины прожиточного минимума.
Величина прожиточного минимума устанавливается на 1 календарный год и составила:
- в 2010 году — 5710,00 руб. (Закон Амурской области от 30.10.2009 № 256-ОЗ);
- в 2011 году — 6050,00 руб. (Закон Амурской области от 28.10.2010 № 396-ОЗ);
- в 2012 году — 6750,00 руб. (Закон Амурской области от 31.10.2011 № 546-ОЗ);
- в 2013 году — 7200,00 руб. (Закон Амурской области от 31.10.2012 № 106-ОЗ);
- в 2014 году — 7590,00 руб. (Закон Амурской области от 31.10.2013 № 258-ОЗ).
РСД устанавливается с 1 числа месяца, следующего за месяцем обращения за установлением РСД(кроме детей-инвалидов и детей, не достигших возраста 18 лет, которым установлена пенсия по случаю потери кормильца).
Региональная социальная доплата к пенсии (далее — РСД) устанавливается гражданам не осуществляющим трудовую и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ».
Для получения РСД пенсионером (его законным представителем) к заявлению представляются следующие документы(кроме детей-инвалидов и детей, не достигших возраста 18 лет, которым установлена пенсия по случаю потери кормильца):
- копия паспорта гражданина РФ либо вида на жительство;
- копия трудовой книжки, либо выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, либо иного документа, подтверждающего сведения о том, что пенсионер не осуществляет трудовую и (или) иную деятельность, в период выполнения которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию;
- копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности;
- копия документов, удостоверяющих личность и полномочия законного представителя.
Копии документов представляются нотариально заверенные либо с оригиналом.
Учащиеся, старше 18 лет, получающие пенсию по потери кормильца представляют справки из учебного заведения два раза в год — в январе и сентябре. В случае непредставления справки выплата РСД приостанавливается с 1 февраля и 1 сентября.
Что учитывается при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера: |
Что не учитывается при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера: |
|
|
Пенсионер обязан безотлагательно извещать УСЗН о поступлении на работу и (или) выполнение иной деятельности, в период осуществления которой граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию, о наступлении других обстоятельств, влекущих изменение размера доплаты к пенсии или прекращение её выплаты (постановка на учет в центр занятости и получение пособия по безработице, изменение паспортных данных, ф.и.о., адреса, окончание учебы, прекращение выплаты пенсии и др.).
Пенсионеры в возрасте от 18 до 23 лет, которым установлена пенсия по случаю потери кормильца, в случае отчисления из учебного заведения или перевода на заочную форму обучения обязаны известить УСЗН о прекращении обучения по очной форме в образовательном учреждении в месяце наступления этих обстоятельств.
По вопросам назначения РСД обращаться: г.Свободный, ул. 40 лет Октября, д.92, каб. 204, 211 - понедельник - четверг, с 9-00 до 15-00, перерыв на обед с 13-00 до 14-00
Подкатегории
В Вашей семье родился первый ребенок?
Если Ваш ребенок рожден в 2019 году, Вы имеете право на единовременную денежную выплату при рождении первого ребенка
Амурская область |
Размер выплаты 25 454 руб. |
Обратиться необходимо не позднее 12 месяцев со дня рождения ребенка
|
Основные документы
1. Паспорт гражданина РФ
2. Свидетельство о рождении ребенка
3. Номер счета
Для назначения единовременной выплаты необходимо обратиться в управление социальной защиты по г. Свободный, ЗАТО Циолковский, Свободненскому району по адресу: г. Свободный, ул. 40 лет Октября, 92, каб. № 204.