- Социальное обслуживание в форме социального обслуживания на дому включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, беженцам (далее - граждане), которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому (далее получатели социальных услуг), которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности при сохранении пребывания получателей социальных услуг в привычной благоприятной среде - месте их проживания.
- Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в Амурской области разработан в соответствии с пунктом 10 статьи 8 и статьей 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", а также подпунктом 6 пункта 3 статьи 2 Закона Амурской области от 5 ноября 2014 г. N 431-ОЗ "О некоторых вопросах организации социального обслуживания граждан в Амурской области".
- Для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому гражданин или его представитель подает заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по установленной форме и прилагает следующие документы:
- - документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг (представителя);
- - документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя);
- - документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания (фактического проживания) получателя социальных услуг;
- - документы (сведения), подтверждающие наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, служащих основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в форме социального обслуживания на дому;
- - индивидуальная программа (при наличии действующей индивидуальной программы);
- - документы, подтверждающие статус лица, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации, вооруженного межнационального (межэтнического) конфликта (при наличии);
- - сведения об инвалидности (для получателей социальных услуг, имеющих группу инвалидности, либо получателей социальных услуг, имеющих детей-инвалидов);
- - заключение уполномоченной медицинской организации о наличии (об отсутствии) противопоказаний, в связи с наличием которых получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;
- - документы, подтверждающие принадлежность получателя социальных услуг к членам семей (супругам, родителям и детям) лиц, призванных на военную службу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (свидетельство о заключении брака, о рождении)
- - сведения с места прохождения военной службы (службы) погибшим (умершим), подтверждающие гибель (смерть) погибшего (умершего) при непосредственном выполнении боевых (специальных) задач в ходе специальной военной операции (при наличии);
- -сведения, подтверждающие факт участия в специальной военной операции (при наличии).
- Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому принимается Комиссией:
- - при наличии сведений об инвалидности в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (далее - единая цифровая платформа) - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления;
- - при отсутствии сведений об инвалидности в единой цифровой платформе и представлении их гражданином (его представителем) - в течение 5 рабочих дней со дня представления сведений об инвалидности.
Основаниями для отказа в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому являются:
- отсутствие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина;
- фактическое проживание гражданина за пределами Амурской области;
- непредставление документов, указанных выше;
- представление недостоверных сведений и документов;
- наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений, не заверенных в установленном порядке;
- наличие медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому.
Заявление необходимо подавать в территориальный координационный центр расположенный в г. Свободном на базе Управления социальной защиты населения по г. Свободный, ЗАТО Циолковский, Свободненскому району по адресу: г. Свободный, ул. 40 лет Октября, д. 92, кабинет 204 (2 этаж). Контактные телефоны: 8(41643)5-51-16, 8(41643)5-51-11. Прием граждан осуществляется ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.