Порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому
- Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в Амурской области разработан в соответствии с пунктом 10 статьи 8 и статьей 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 442-ФЗ), а также подпунктом 6 пункта 3 статьи 2 Закона Амурской области от 5 ноября 2014 г. N 431-ОЗ "О некоторых вопросах организации социального обслуживания граждан в Амурской области" (далее - Закон).
- Социальное обслуживание в форме социального обслуживания на дому включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, беженцам (далее - граждане), которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому (далее получатели социальных услуг), которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности при сохранении пребывания получателей социальных услуг в привычной благоприятной среде - месте их проживания.
- Для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому гражданин или его представитель подает заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. N 159н и следующие документы:
- - документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг (представителя);
- - документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя);
- - документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания (фактического проживания) получателя социальных услуг;
- - документы (сведения), подтверждающие наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, служащих основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в форме социального обслуживания на дому;
- - индивидуальная программа (при наличии действующей индивидуальной программы);
- - документы, подтверждающие статус лица, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации, вооруженного межнационального (межэтнического) конфликта (при наличии);
- - сведения об инвалидности (для получателей социальных услуг, имеющих группу инвалидности, либо получателей социальных услуг, имеющих детей-инвалидов);
- - заключение уполномоченной медицинской организации о наличии (об отсутствии) противопоказаний, в связи с наличием которых получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;
- - документы, подтверждающие принадлежность получателя социальных услуг к членам семей (супругам, родителям и детям) лиц, призванных на военную службу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (свидетельство о заключении брака, о рождении)
- - сведения с места прохождения военной службы (службы) погибшим (умершим), подтверждающие гибель (смерть) погибшего (умершего) при непосредственном выполнении боевых (специальных) задач в ходе специальной военной операции (при наличии);
- -сведения, подтверждающие факт участия в специальной военной операции (при наличии).
- Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому принимается Комиссией:
- - при наличии сведений об инвалидности в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (далее - единая цифровая платформа) - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления;
- - при отсутствии сведений об инвалидности в единой цифровой платформе и представлении их гражданином (его представителем) - в течение 5 рабочих дней со дня представления сведений об инвалидности.
Страница 2 из 82