Основными задачами ТКЦ являются:

1) выявление граждан, нуждающихся в уходе;

2) определение индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу (далее –  определение индивидуальной потребности).

Определение индивидуальной потребности – экспертная деятельность, осуществляемая территориальным координационным центром для обоснования принимаемых решений, состоящая из:

- оценки (беседа, опрос, наблюдение, анализ документов) нужд и потребностей, обстоятельств и состояния гражданина;

- заключения о наличии или об отсутствии обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, в целях признания его нуждающимся в социальном обслуживании;

- заключения о нуждаемости гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, и форме социального обслуживания;

- заключения об уровне нуждаемости гражданина в уходе, рекомендуемом объеме социального пакета долговременного ухода и условиях его предоставления;

- подбора гражданину социальных услуг по уходу и иных социальных услуг;

 - формирования проектов индивидуальной программы и дополнения к индивидуальной программе.

3) организация контроля качества предоставления гражданам социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода;

4) проведение мониторинга функционирования системы долговременного ухода;

5) оказание содействия гражданам в разрешение проблемных и конфликтных ситуаций, возникающих при предоставлении социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода;

6) осуществление консультирования поставщиков социальных услуг, а также граждан, осуществляющих уход за гражданами на основе родственных, соседских или дружеских связей (далее – лица из числа ближайшего окружения) по вопросам получения социальных услуг в системе долговременного ухода и др.;

7) организация информирования граждан о системе долговременного ухода.

В целях выявления потенциальных получателей социальных услуг ТКЦ осуществляется обработка информации о гражданах, поступившей посредством:

1) ведомственных информационных систем и единой системы межведомственного электронного взаимодействия в рамках информационного обмена сведениями о гражданах, выявленных:

при проведении медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения, осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

при посещении гражданином участкового врача или иного врача, проведении диагностических исследований и лечебных процедур в медицинских организациях;

при взаимодействии с территориальными бюро медико-социальной экспертизы федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Амурской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Амурской области и иными органами исполнительной власти Амурской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области;

2) обращения граждан, их законных представителей или иных лиц, действующих в их интересах:

на «горячую линию» или «телефон доверия» органов исполнительной власти Амурской области и уполномоченных организаций;

на единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и с использованием государственной информационной системы «Автоматизированная система предоставления государственных и муниципальных услуг Амурской области в электронной форме»;

3) проведения опросов (анкетирования), поквартирных (подомовых) обходов, осуществляемых органами исполнительной власти Амурской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, поставщиками социальных услуг, общественными организациями, добровольческими (волонтерскими) организациями, добровольцами (волонтерами).

В целях обмена сведениями о гражданах ТКЦ осуществляет информационное взаимодействие с медицинскими и иными организациями посредством ведомственных информационных систем и единой системы межведомственного электронного взаимодействия с поставщиками социальных услуг, включая пункты проката технических средств реабилитации, школы ухода, отделения дневного пребывания.

Работа в ведомственных информационных системах и единой системе межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» и Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

В целях оказания содействия гражданам, их законным представителям или лицам из числа ближайшего окружения в разрешение проблемных и конфликтных ситуаций, возникающих при предоставлении социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, ТКЦ:

1) осуществляет анализ проблемной или конфликтной ситуации;

2) организует взаимодействие со всеми участниками ситуации для урегулирования проблемы или конфликта, при необходимости к работе подключаются социальные координаторы регионального координационного центра;

3) подбирает варианты решения проблемной или конфликтной ситуации;

4) осуществляет контроль за исполнением принятого решения;

5) организует консультативную поддержку поставщиков социальных услуг.