Вопрос: Что является основными задачами территориального координационного центра?

Ответ: Основными задачами территориального координационного центра являются:

1) выявление граждан, нуждающихся в уходе;

2) определение индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу (далее –  определение индивидуальной потребности).

3) организация контроля качества предоставления гражданам социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода;

4) проведение мониторинга функционирования системы долговременного ухода;

5) оказание содействия гражданам в разрешение проблемных и конфликтных ситуаций, возникающих при предоставлении социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода;

6) осуществление консультирования поставщиков социальных услуг, а также граждан, осуществляющих уход за гражданами на основе родственных, соседских или дружеских связей (далее – лица из числа ближайшего окружения) по вопросам получения социальных услуг в системе долговременного ухода и др.;

7) организация информирования граждан о системе долговременного ухода.

Вопрос:  Что включает в себя определение индивидуальной потребности?

Ответ: Определение индивидуальной потребности – экспертная деятельность, осуществляемая территориальным координационным центром для обоснования принимаемых решений, состоящая из:

- оценки (беседа, опрос, наблюдение, анализ документов) нужд и потребностей, обстоятельств и состояния гражданина;

- заключения о наличии или об отсутствии обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, в целях признания его нуждающимся в социальном обслуживании;

- заключения о нуждаемости гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, и форме социального обслуживания;

- заключения об уровне нуждаемости гражданина в уходе, рекомендуемом объеме социального пакета долговременного ухода и условиях его предоставления;

- подбора гражданину социальных услуг по уходу и иных социальных услуг;

 - формирования проектов индивидуальной программы и дополнения к индивидуальной программе.

Вопрос: Как поступает информация о потенциальных получателях социальных услуг?

Ответ: В целях выявления потенциальных получателей социальных услуг ТКЦ осуществляется обработка информации о гражданах, поступившей посредством:

1) ведомственных информационных систем и единой системы межведомственного электронного взаимодействия в рамках информационного обмена сведениями о гражданах;

2) обращения граждан, их законных представителей или иных лиц, действующих в их интересах;

3) проведения опросов (анкетирования), поквартирных (подомовых) обходов, осуществляемых органами исполнительной власти Амурской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, поставщиками социальных услуг, общественными организациями, добровольческими (волонтерскими) организациями, добровольцами (волонтерами).

В целях обмена сведениями о гражданах ТКЦ осуществляет информационное взаимодействие с медицинскими и иными организациями посредством ведомственных информационных систем и единой системы межведомственного электронного взаимодействия с поставщиками социальных услуг, включая пункты проката технических средств реабилитации, школы ухода, отделения дневного пребывания.

Работа в ведомственных информационных системах и единой системе межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» и Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».