IMG_9669.JPG

 

С 4 апреля 2024 года изменены условия оказания адресной социальной помощи.

  1. В состав семьи, определяемый на дату подачи заявления об оказании адресной социальной помощи включаются заявитель, подавший заявление об оказании государственной социальной помощи, супруг (супруга) заявителя, несовершеннолетние дети заявителя, дети, находящиеся под его опекой (попечительством), и его дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения (за исключением обучающихся по дополнительным образовательным программам).
  2. Изменился расчетный период по доходам, теперь он составляет три последних календарных месяца, предшествующих одному календарному месяцу перед месяцем подачи заявления. Например, если месяц обращения - май 2024, расчетный период по доходам - с января по март 2024 г.
  3. Предоставление адресной социальной помощи осуществляется по так называемому принципу «социального казначейства». Для большинства граждан не потребуется представление каких-либо документов, достаточно подать заявление, указав в нем достоверные и полные сведения, которые заполняются по личным документам (паспорт, свидетельства о рождении детей, заключении или расторжении брака, смерти супруга необходимо иметь при себе). Сведения, необходимые для принятия решения об оказании адресной социальной помощи, будут запрошены ГКУ-УСЗН самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия. Теперь не потребуется представление справок о доходах, выплаченных работодателем.
  4. В зависимости от сложившейся у заявителя жизненной ситуации представление некоторых документов все же потребуется:

- документы о рождении детей, заключении (расторжении) брака, опеке, смерти, если они были получены за пределами РФ;

- документы о доходах на военнослужащих, МВД и других силовых ведомств;

- сведения о наличии (отсутствии) стипендии для учащихся очной формы обучения;

- сведения о нахождении получателя и (или) членов его семьи на полном государственном обеспечении;

- сведения о прохождении получателем и (или) членами его семьи военной службы по призыву, а также о статусе военнослужащего, обучающегося в военной профессиональной образовательной организации и военной образовательной организации высшего образования и не заключившего контракт о прохождении военной службы;

- сведения о нахождении получателя и (или) членов его семьи на принудительном лечении по решению суда;

- доходы от ведения предпринимательской деятельности и иные.

  1. При определении права на оказание адресной социальной помощи будет учитываться имущественное положение граждан.

Внимание❗ В настоящее время новая форма заявления на оказание адресной социальной помощи на Портале государственных услуг еще не реализована. В связи с чем рекомендуем обращаться лично с заявлением и документами в ГКУ-УСЗН по адресу:

г. Свободный, ул. 40 лет Октября, д.92, кабинет 103 (1 этаж).

Телефон 5-51-12

Часы приема:

вторник, четверг 8.00-14.00

среда 13.00-16.00

перерыв на обед 12.00-13.00

Телефон начальника Управления: 5-51-18.

Внимание❗Если Вы направили заявление через Портал государственных услуг, Вам необходимо обратиться в ГКУ-УСЗН по месту жительства для заполнения новой формы заявления в течение 10 календарных дней с даты регистрации на Портале государственных услуг заявления на оказание адресной социальной помощи!