Приложение

к приказу ГКУ АО УСЗН по г.Свободному, ЗАТО Циолковский, Свободненскому району

от 29 декабря 2018 № 118

 

Учетная политика для целей бюджетного учета

 

               Учетная политика Государственного казенного учреждения Амурской области – управление социальной защиты населения по г.Свободный, ЗАТО Циолковский, Свободненскому району разработана в соответствии:

  • с приказом Минфина России от 1 декабря 2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкции к Единому плану счетов № 157н);
  • приказом Минфина России от 6 декабря 2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 162н);
  • приказом Минфина России от 08 июня 2018 № 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее – приказ № 132н)»;
  • приказом Минфина от 29.11.2017 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее – приказ № 209н);
  • приказом Минфина России от 30 марта 2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее – приказ № 52н);
  • федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденными приказами Минфина от 31.12.2016 № 256н, № 257н, № 258н, № 259н, № 260н (далее – соответственно СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», СГС «Основные средства», СГС «Аренда», СГС «Обесценение активов», СГС «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности»), от 30.12.2017 № 274н, № 275н, № 278н (далее – соответственно СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», СГС «События после отчетной даты», СГС «Отчет о движении денежных средств»), от 27.02.2018 № 32н (далее – СГС «Доходы»), от 30.05.2018 № 122н (далее – СГС «Влияние изменений курсов иностранных валют»).
  • Учетной политикой Министерства социальной защиты населения по Амурской области.

Используемые термины и сокращения

Наименование

Расшифровка

Учреждение

Государственное казенное учреждение Амурской области – управление социальной защиты населения по г.Свободный, ЗАТО Циолковский, Свободненскому району

КБК

915 1002 0210110590

  1. I. Общие положения
  2. Бюджетный учет ведется отделом бухгалтерского учета – бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Сотрудники бухгалтерии руководствуются в работе Положением о бухгалтерии, должностными инструкциями.

Ответственным за ведение бюджетного учета в учреждении является главный бухгалтер.

Основание: часть 3 статьи 7 Закона от 6 декабря 2011 № 402-ФЗ.

  1. В учреждении действуют постоянные комиссии:

– комиссия по поступлению, выбытию и инвентаризации активов, утвержденная приказом управления;

– комиссия по поступлению и выбытию дебиторской задолженности, утвержденная приказом управления.

  1. II. Технология обработки учетной информации
  1. Бухгалтерский учет ведется в электронном виде с применением программных продуктов «1С:Предприятие: Бухгалтерия государственного учреждения», «1C:Предприятие: Зарплата и кадры государственного учреждения».

              Основание: пункт 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

  1. С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи бухгалтерия учреждения осуществляет электронный документооборот по следующим направлениям:

- система электронного документооборота с Министерством финансов Амурской области

- передача бухгалтерской отчетности учредителю;

- передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в инспекцию Федеральной налоговой службы;

-передача отчетности по страховым взносам и сведениям персонифицированного учета в отделение Пенсионного фонда России;

- размещение информации о деятельности учреждения на официальном сайте bus.gov.ru;

  1. Без надлежащего оформления первичных (сводных) учетных документов любые исправления (добавление новых записей) в электронных базах данных не допускаются.
  2. В целях обеспечения сохранности электронных данных бухучета и отчетности:

     - на сервере еженедельно производится сохранение резервных копий базы «Бухгалтерия государственного учреждения», «Зарплата и кадры государственного учреждения»;

- по итогам квартала и отчетного года после сдачи отчетности производится запись копии базы данных на внешний носитель – CD-диск, который хранится в сейфе главного бухгалтера;

- по итогам каждого календарного месяца бухгалтерские регистры, сформированные в электронном виде, распечатываются на бумажный носитель и подшиваются в отдельные папки в хронологическом порядке.

Основание: пункт 19 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, п. 33 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности».

  1. При обнаружении в регистрах учета ошибок сотрудники бухгалтерии анализируют ошибочные данные, вносят исправления в регистры бухучета и при необходимости – в первичные документы. Ошибки, допущенные в прошлых годах, отражаются на счетах бухучета способом «красное сторно».

Основание: пункт 18 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

III. Рабочий План счетов

               Бюджетный учет ведется с использованием Рабочего плана счетов (приложение 1), разработанного в соответствии с Инструкцией к Единому плану счетов № 157н, Инструкцией № 162н.

               Основание: пункты 2 и 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 19 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности».

  1. IV. Учет отдельных видов имущества и обязательств
  1. Бюджетный учет ведется по первичным документам, которые проверены в соответствии с Положением о внутреннем финансовом контроле (приложение 11).

Основание: пункт 3 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 23 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности».

          Для случаев, которые не установлены в федеральных стандартах и других нормативно – правовых актах, регулирующих бухгалтерский учет, метод определения справедливой стоимости выбирает комиссия учреждения по поступлению, выбытию и инвентаризации активов.

Основание: пункт 54 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности».

 

         

 

 

  1. Основные средства

          2.1. Учреждение учитывает в составе основных средств материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев.

           Перечень объектов, которые относятся к группе «Производственный и хозяйственный инвентарь», приведен в приложении 3.

          2.2. В один инвентарный объект, признаваемый комплексом объектов основных средств, могут объединяться объекты имущества несущественной стоимости, имеющие одинаковые сроки полезного и ожидаемого использования:

          - мебель для обстановки одного помещения: столы, стулья, стеллажи, шкафы, полки;

          -компьютерное и периферийное оборудование: системные блоки, мониторы, компьютерные мыши, клавиатуры, принтеры, сканеры, колонки, акустические системы, микрофоны, веб-камеры, устройства захвата видео, внешние ТВ-тюнеры, внешние накопители на жестких дисках.

          Не считается существенной стоимость до 20 000 руб. за один имущественный объект.

          Необходимость объединения и конкретный перечень объединяемых объектов определяет комиссия учреждения по поступлению, выбытию и инвентаризации активов.

Основание: пункт 10 Стандарта «Основные средства».

          2.3. Каждому объекту недвижимого, а также движимого имущества стоимостью свыше 10 000 руб. присваивается уникальный инвентарный номер, состоящий из десяти знаков:

1-4 разряды – уникальный номер основных средств, находящихся на праве оперативного управления  учреждения;

5  разряд – код вида финансового обеспечения;

6-8 - разряды  – код объекта учета синтетического счета в Плане счетов бюджетного учета;
9–10 разряды – код группы и вида синтетического счета Плана счетов бюджетного учета;
11–15 разряды – порядковый номер нефинансового актива.
Основание: пункт 9 Стандарта «Основные средства», пункт 46 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

          2.4. Присвоенный объекту инвентарный номер обозначается материально ответственным лицом в присутствии уполномоченного члена комиссии по поступлению и выбытию активов путем нанесения номера на инвентарный объект краской или водостойким маркером.
В случае если объект является сложным (комплексом конструктивно сочлененных предметов), инвентарный номер обозначается на каждом составляющем элементе тем же способом, что и на сложном объекте.

          2.5. В случае частичной ликвидации или разукомплектации объекта основного средства, если стоимость ликвидируемых (разукомплектованных) частей не выделена в документах поставщика, стоимость таких частей определяется пропорционально следующему показателю (в порядке убывания важности): площади, объему, весу, иному показателю, установленному комиссией по поступлению, выбытию и инвентаризации активов.

          2.6.  Начисление амортизации осуществляется линейным методом – на объекты основных средств.
Основание: пункт 85 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункты 36, 37 Стандарта «Основные средства».

          2.7. При переоценке объекта основных средств накопленная амортизация на дату переоценки пересчитывается пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости. При этом балансовая стоимость и накопленная амортизация увеличиваются (умножаются) на одинаковый коэффициент таким образом, чтобы при их суммировании получить переоцененную стоимость на дату проведения переоценки.

Основание: пункт 41 Стандарта «Основные средства».

          2.8. Срок полезного использования объектов основных средств устанавливает комиссия по поступлению и выбытию в соответствии с пунктом 35 Стандарта «Основные средства».

          2.9. Основные средства стоимостью до 10 000 руб. включительно, находящиеся в
эксплуатации, учитываются на одноименном забалансовом счете 21 по балансовой стоимости.
Основание: пункт 39 Стандарта «Основные средства», пункт 373 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

          2.10. Локально-вычислительная сеть (ЛВС) и охранно-пожарная сигнализация (ОПС) как отдельные инвентарные объекты не учитываются.

          Отдельные элементы ЛВС и ОПС, мониторы, принтера, которые соответствуют критериям основных средств, установленным Стандартом «Основные средства», учитываются как отдельные основные средства. Элементы ЛВС или ОПС, для которых установлен одинаковый срок полезного использования, учитываются как единый инвентарный объект в порядке, установленном в пункте 2.2 настоящей Учетной политики.

        2.11. Информационные системы, программные средства, учитываются на забалансовом счете 01 «Неисключительные права на пользование результатами интеллектуальной деятельности»

          2.11. Расходы на доставку нескольких имущественных объектов распределяются в первоначальную стоимость этих объектов пропорционально их стоимости, указанной в договоре поставки.

  1. Материальные запасы

          3.1. Учреждение учитывает в составе материальных запасов материальные объекты, указанные в пунктах 98–99 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, а также производственный и хозяйственный инвентарь, перечень которого приведен в приложении 3.

          3.2. Списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости.
Основание: пункт 108 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

          3.3. Нормы на расходы горюче-смазочных материалов (ГСМ) утверждаются приказом руководителя учреждения с учетом распоряжения Минтранса РФ,

          Ежегодно приказом руководителя утверждаются период применения зимней надбавки к нормам расхода ГСМ и ее величина.

          ГСМ списывается на расходы по фактическому расходу на основании путевых листов, но не выше норм, установленных приказом руководителя учреждения .

          3.4. Выдача в эксплуатацию на нужды учреждения канцелярских принадлежностей,  запасных частей и хозяйственных материалов оформляется Ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210). Эта ведомость является основанием для списания материальных запасов.

          3.5. Мягкий и хозяйственный инвентарь списываются по Акту о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143).

          В остальных случаях материальные запасы списываются по акту о списании материальных запасов (ф. 0504230).

          3.6. Учет на забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» ведется по фактической стоимости. Учету подлежат запасные части и другие комплектующие, которые могут быть использованы на других автомобилях (нетипизированные запчасти и комплектующие), такие как: автомобильные шины,  колесные диски, аккумуляторы, коврики, чехлы автомобильные, и т.п.

          Аналитический учет по счету ведется в разрезе автомобилей и материально ответственных лиц.

Поступление на счет 09 отражается:

– при установке (передаче материально ответственному лицу) соответствующих запчастей после списания со счета КБК 1.105.36.000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения»;

– при безвозмездном поступлении автомобиля от государственных (муниципальных) учреждений с документальной передачей остатков забалансового счета 09.

          При безвозмездном получении от государственных (муниципальных) учреждений запасных частей, учитываемых передающей стороной на счете 09, но не подлежащих учету на указанном счете в соответствии с настоящей учетной политикой, оприходование запчастей на счет 09 не производится.

          Внутреннее перемещение по счету отражается:

          – при передаче на другой автомобиль;

          – при передаче другому материально ответственному лицу вместе с автомобилем.

          Выбытие со счета 09 отражается:

          – при списании автомобиля по установленным основаниям;

          – при установке новых запчастей взамен непригодных к эксплуатации.

Основание: пункты 349–350 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

          3.7. Фактическая стоимость материальных запасов, полученных в результате ремонта, разборки, утилизации (ликвидации) основных средств или иного имущества, определяется исходя из:

– их справедливой стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, рассчитанной методом рыночных цен;

          – сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов, приведение их в состояние, пригодное для использования.

Основание: пункты 52–60 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности».

  1. Стоимость безвозмездно полученных нефинансовых активов

          4.1. Безвозмездно полученные объекты нефинансовых активов, а также неучтенные объекты, выявленные при проведении проверок и инвентаризаций, принимаются к учету по их справедливой стоимости, определенной комиссией по поступлению, выбытию и инвентаризации активов методом рыночных цен. Комиссия вправе выбрать метод амортизированной стоимости замещения, если он более достоверно определяет стоимость объекта.

Основание: пункты 52–60 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности».

          4.2. Данные о рыночной цене должны быть подтверждены документально:

– справками (другими подтверждающими документами) Росстата;

– прайс-листами заводов-изготовителей;

– справками (другими подтверждающими документами) оценщиков;

– информацией, размещенной в СМИ, и т. д.

          В случаях невозможности документального подтверждения стоимость определяется экспертным путем.

  1. Расчеты по доходам

          5.1. Учреждение осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджета.

          Порядок осуществления полномочий администратора доходов бюджета определяется в соответствии с законодательством России и нормативными документами министерства социальной защиты населения Амурской области.

          Перечень администрируемых доходов утверждается главным администратором доходов бюджета (министерством социальной защиты населения Амурской области).

  1. Расчеты с подотчетными лицами

          6.1. Денежные средства (денежные документы) выдаются под отчет на основании заявления сотрудника, в котором указывается назначение, расчет, размер аванса и срок на который он выдается. Утвержденное начальником учреждения заявление является основанием для выдачи денежных средств (денежных документов) под отчет.

          Выдача денежных средств под отчет производится путем:

          – выдачи из кассы учреждения;

          – перечисления на банковскую (дебетовую) карту или  зарплатную карту подотчетного лица.

          Способ выдачи денежных средств должен указывается в служебной записке или приказе руководителя.

          6.2. Учреждение выдает денежные средства (денежные документы) под отчет штатным сотрудникам.

          6.3. Предельная сумма выдачи денежных средств под отчет (за исключением расходов на командировки) устанавливается в размере 20 000 (двадцать тысяч) руб.

          6.4. Денежные средства (денежные документы) выдаются под отчет на срок, который сотрудник указал в заявлении на выдачу денежных средств (денежных документов) под отчет. По истечении этого срока сотрудник должен отчитаться в течение трех рабочих дней.

          6.5. При направлении сотрудников учреждения в служебные командировки на территории России расходы на них возмещаются в соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 4 февраля 2015 № 24.

          На получение денежных средств в подотчет на командировочные расходы имеет право работники учреждения, направляемые в командировку в соответствии с приказом начальника учреждения.

          6.6. По возвращении из командировки сотрудник представляет авансовый отчет об израсходованных суммах в течение трех рабочих дней.

          Утвержденный начальником авансовый отчет является основанием для выплаты перерасхода или возврата неиспользованного остатка подотчетных сумм.

          6.7. Предельные сроки отчета по выданным доверенностям на получение материальных ценностей устанавливаются в течение 15 календарных дней с момента получения.

          Доверенности выдаются штатным сотрудникам, с которыми заключен договор о полной материальной ответственности.

  

  1. Расчеты с дебиторами

          7.1. Учреждение администрирует поступления в бюджет на счете КБК 1.210.02.000 по правилам, установленным главным администратором доходов бюджета.

          7.2. Излишне полученные от плательщиков средства возвращаются на основании заявления плательщика.

              

  1. Расчеты по обязательствам

 

          8.1. Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в разрезе сотрудников и других физических лиц, с которыми заключены гражданско-правовые договоры.

          8.2. Аналитический учет расчетов по пособиям и иным социальным выплатам ведется в целом по контрагенту (ПАО Сбербанк, ПАО АТБ, ПАО Россельхозбанк, ПАО ВТБ, ФГУП Почта России,Почта Банк и т.п.). Учет в разрезе физических лиц – получателей социальных выплат осуществляется профильными отделами учреждения.

         8.3. Ежемесячно, не позднее 28 числа, сотрудникам лично выдаются расчетные листки, за которые каждый сотрудник расписывается в ведомости выдачи расчетных листков.

          Суммы начисленных пособий и иных социальных выплат отражаются на основании сопроводительных документов (реестров, описей, заявок, реестров-отчетов, актов сверки с УФПС Амурской области).

  1. 9. Дебиторская и кредиторская задолженность

          9.1. Дебиторская задолженность признается нереальной для взыскания в порядке, установленном приказами учреждения и министерства социальной защиты населения Амурской области.

          Задолженность, признанная нереальной для взыскания, списывается с балансового учета и отражается на забалансовом счете 04 «Сомнительная задолженность» на основании решения комиссии по поступлению и выбытию дебиторской задолженности. На забалансовом счете указанная задолженность учитывается:

- в течение срока возможного возобновления процедуры взыскания согласно законодательству РФ (в т. ч. изменения имущественного положения должника);

- погашения задолженности контрагентом: когда он внесет деньги или погасит долг другим способом, не противоречащим законодательству РФ. В этом случае задолженность восстанавливается на балансовом учете.

Основание: пункты: 339, 340 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

          9.2. Кредиторская задолженность, не востребованная кредитором, списывается на финансовый результат на основании приказа начальника учреждения. Решение о списании принимается на основании данных проведенной инвентаризации и служебной записки главного бухгалтера о выявлении кредиторской задолженности, не востребованной кредиторами, срок исковой давности по которой истек. Срок исковой давности определяется в соответствии с законодательством РФ.

          Одновременно списанная с балансового учета кредиторская задолженность отражается на забалансовом счете 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами».

          Списание задолженности с забалансового учета осуществляется по итогам инвентаризации задолженности на основании решения инвентаризационной комиссии учреждения:

                   – по истечении пяти лет отражения задолженности на забалансовом учете;

– по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно действующему законодательству;

– при наличии документов, подтверждающих прекращение обязательства в связи со смертью (ликвидацией) контрагента.

           Кредиторская задолженность списывается с баланса отдельно по каждому обязательству (кредитору). Основание: пункты 371, 372 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

  1. Финансовый результат

10.1. Учреждение все расходы производит в соответствии с утвержденной на отчетный год бюджетной сметой. 

10.2. В составе расходов будущих периодов на счете КБК 1.401.50.000 «Расходы будущих периодов» отражаются расходы по:

- страхованию имущества, гражданской ответственности;

- приобретению неисключительного права пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов;

- приобретению прав на информационно –техническое сопровождение программ;

- упущенная выгода от предоставления права пользования активами.

            Расходы будущих периодов  списываются на финансовый результат текущего финансового года равномерно в течение периода, к которому они относятся. По договорам страхования, а также договорам неисключительного права пользования период, к которому относятся расходы, равен сроку действия договора.

Основание: пункты 302, 302.1 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

               В учреждении создается резерв по претензионным требованиям – при необходимости. Величина резерва устанавливается в размере претензии, предъявленной учреждению в судебном иске, либо в претензионных документах досудебного разбирательства. В случае если претензии отозваны или не признаны судом, сумма резерва списывается с учета методом «красное сторно»;

  1. Санкционирование расходов

Принятие бюджетных (денежных) обязательств к учету осуществлять в пределах лимитов бюджетных обязательств в порядке, приведенном в приложении 4.

  1. События после отчетной даты

Признание и отражение в учете и отчетности событий после отчетной даты осуществляется в порядке, приведенном в приложении 5.

 

  1. V. Инвентаризация имущества и обязательств
  1. Инвентаризацию имущества и обязательств (в т. ч. числящихся на забалансовых счетах), а также финансовых результатов (в т. ч. расходов будущих периодов и резервов) проводит постоянно действующая комиссия по поступлению, выбытию и инвентаризации активов. Порядок и график проведения инвентаризации приведены в приложении 6.

            В отдельных случаях (при смене материально ответственных лиц, выявлении фактов хищения, стихийных бедствиях и т. д.) инвентаризацию может проводить специально созданная рабочая комиссия, состав которой утверждается отельным приказом руководителя.

Основание: статья 11 Закона от 6 декабря 2011 № 402-ФЗ, раздел VIII Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности».

  1. VI. Первичные и сводные учетные документы, бюджетные регистры и правила документооборота
  1. Учреждение использует унифицированные формы первичных документов, перечисленные в приложении 1 к приказу № 52н.

            При проведении хозяйственных операций, для оформления которых не предусмотрены типовые формы первичных документов, используются:

            – самостоятельно разработанные формы, которые приведены в приложении 7; 

            – унифицированные формы, дополненные необходимыми реквизитами.           

Основание: пункт 7 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункты 25–26 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности».

  1. Право подписи учетных документов предоставлено должностным лицам, перечисленным в приложении 8.
  2. Порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения в бухучете устанавливаются в соответствии с графиком документооборота в приложении 9.

           Факт оказания услуг, считается датой подписания акта выполненных услуг (работ) или накладной.

            При поступлении документов на иностранном языке для построчного перевода таких документов на русский язык привлекается профессиональный переводчик. Переводы составляются на отдельном документе, заверяются подписью исполнителя, составившего перевод, и прикладываются к первичным документам. Перевод денежных (финансовых) документов заверяется нотариусом.

Если документы на иностранном языке составлены по типовой форме (идентичны по количеству граф, их названию, расшифровке работ и т. д. и отличаются только суммой), то в отношении их постоянных показателей достаточно однократного перевода на русский язык. Впоследствии переводить нужно только изменяющиеся показатели данного первичного документа.

Основание: пункт 31 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности».

  1. Учреждение использует унифицированные формы регистров бухучета, перечисленные в приложении 3 к приказу № 52н. При необходимости формы регистров, которые не унифицированы, разрабатываются самостоятельно.

 Основание: пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н

  1. Формирование регистров бухучета осуществляется в следующем порядке:

            – в регистрах в хронологическом порядке систематизируются первичные (сводные) учетные документы по датам совершения операций, дате принятия к учету первичного документа;

            – журнал регистрации приходных и расходных ордеров составляется ежемесячно, в последний рабочий день месяца;

            – инвентарная карточка учета основных средств оформляется при принятии объекта к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции, консервации и т. д.) и при выбытии. При отсутствии указанных событий – ежегодно, на последний рабочий день года, со сведениями о начисленной амортизации;

            – инвентарная карточка группового учета основных средств оформляется при принятии объектов к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции, консервации и т. д.) и при выбытии;

            – опись инвентарных карточек по учету основных средств, инвентарный список основных средств, реестр карточек заполняются ежегодно, в последний день года;

            – книга учета бланков строгой отчетности, книга аналитического учета депонированной зарплаты и стипендий заполняются ежемесячно, в последний день месяца;

            – журналы операций, главная книга заполняются ежемесячно;

            – другие регистры, не указанные выше, заполняются по мере необходимости, если иное не установлено законодательством РФ.

Основание: пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

  1. Журналам операций присваиваются номера согласно приложению 10. Журналы операций подписываются главным бухгалтером и специалистом, составившим журнал операций.
  2. Первичные и сводные учетные документы, бухгалтерские регистры составляются на бумажном носителе и заверяются собственноручной подписью.
  3. В деятельности учреждения используются следующие бланки строгой отчетности:

            – бланки трудовых книжек и вкладышей к ним;

            – бланки дипломов, вкладышей к дипломам, свидетельств;

            Учет бланков ведется в условной оценке: один бланк – один рубль.

Основание: пункт 337 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

            Перечень должностей сотрудников, ответственных за учет, хранение и выдачу бланков строгой отчетности, утверждается начальником управления.

  1. В составе денежных документов учитываются:

            - почтовые конверты с марками;

            - отдельно приобретенные почтовые марки;

            - проездные билеты (транспортные карты) на проезд в городском пассажирском транспорте

            Денежные документы принимаются в фондовую кассу и учитываются по фактической стоимости приобретения с учетом всех налогов, сборов.

  1. Особенности применения первичных документов: 

            10.1. При приобретении и реализации нефинансовых активов составляется Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).

            10.2. При ремонте нового оборудования, неисправность которого была выявлена при монтаже, составляется акт о выявленных дефектах оборудования по форме № ОС-16 (ф. 0306008).

            10.3. В Табеле учета использования рабочего времени (ф.0504421)  применяется для учета использования рабочего времени.

            Табель учета использования рабочего времени (ф. 0504421) дополнен условным обозначением: Дополнительные выходные дни (оплачиваемые) – «ОВ», «Г» – Выполнение государственных обязанностей – для случаев выполнения сотрудниками общественных обязанностей (например, для регистрации дней медицинского освидетельствования перед сдачей крови, дней сдачи крови, дней, когда сотрудник отсутствовал по вызову в военкомат на военные сборы, по вызову в суд и другие госорганы в качестве свидетеля и пр.).

VII. Порядок организации и обеспечения внутреннего финансового контроля

Внутренний финансовый контроль в учреждении осуществляется начальниками структурных подразделений в соответствии с Положением о внутреннем финансовом контроле (приложение 11).

 Основание: пункт 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

VIII. Бюджетная отчетность

  1. Бюджетная отчетность составляется на основании аналитического и синтетического учета по формам, в объеме и в сроки, установленные министерством социальной защиты населения по Амурской области и бюджетным законодательством (приказ Минфина России от 28 декабря 2010 № 191н). Бюджетная отчетность представляется министерству социальной защиты населения по Амурской области в установленные им сроки.
  2. Бюджетная отчетность формируется и хранится в виде электронного документа в информационной системе ПК «Свод-СМАРТ». Бумажная копия комплекта отчетности хранится у главного бухгалтера.

Основание: часть 7.1 статьи 13 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ.