БУДНИ СТРАХОВОЙ МЕДИЦИНЫ ПРИАМУРЬЯ

 

Продолжая рубрику «вопрос – ответ» публикуем  наиболее актуальные вопросы, поступающие в Амурский филиал АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» от застрахованных граждан.

 

Михаил Ф. из города Благовещенска спрашивает: если я не удовлетворен качеством оказанной мне медицинской помощи, куда я могу обратиться с жалобой?

- в случае, если Вы не удовлетворены качеством медицинской помощи, Вы вправе обратиться в Вашу страховую компанию с письменной жалобой, в которой указываются обстоятельства дела. При поступлении жалобы в страховую компанию она проходит соответствующую регистрацию, после чего сотрудниками службы экспертизы и защиты прав застрахованных организуется экспертиза качества медицинской помощи с привлечением эксперта. Перед экспертом ставятся определенные задачи и вопросы, на которые ему необходимо ответить. По результатам проведенной экспертизы Вам будет дан подробный ответ. В случае выявления дефектов в оказании медицинской помощи к медицинской организации страховая компания предъявляет финансовые санкции. Жалоба рассматривается в течение 30 дней с момента регистрации, в некоторых случаях сроки могут быть продлены еще на 30 дней.

 

Валентина Д. из г. Свободного спрашивает: мне необходима консультация сосудистого хирурга, для решения вопроса об оперативном лечении, что мне делать?

- в случае если у пациента имеются показания для оказания специализированной медицинской помощи (в частности консультации сосудистого хирурга), врач обязан направить его в медицинскую организацию, оказывающую необходимую помощь в соответствии с установленными условиями и порядками. Если этого, по каким-либо причинам не происходит, застрахованному лицу необходимо в первую очередь обратиться в администрацию медицинской организации по месту прикрепления, а затем в свою страховую компанию, где он застрахован по ОМС.

 

Олег В. из с. Новгородка интересуется, зачем пациентам необходимо прикрепляется к поликлиникам?

 - отвечая на Ваш вопрос, разъясняем, что приказом министерства здравоохранения Амурской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области от 06.09.2012 г.  № 753/284 утвержден «Порядок прикрепления и учета застрахованных лиц, выбравших медицинскую организацию, осуществляющую деятельность в сфере обязательного медицинского страхования Амурской области, для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования».

   Основной целью прикрепления к поликлиникам в том числе по территориально – участковому принципу является оплата амбулаторной медицинской помощи по тарифам ОМС на основе подушевого норматива финансирования медицинской организации с учетом численности застрахованных лиц, прикрепившихся к конкретной медицинской организации (врачу) и объема средств на виды медицинской помощи в соответствии со статьями затрат, включенными в территориальную программу т.е. необходимо знать точное количество пациентов, прикрепленных к той или иной поликлинике, чтобы четко рассчитывать финансирование, нужное оборудование и количество специалистов.

 

Ирина К. из города Благовещенска спрашивает: кто осуществляет контроль за качеством питания в больницах и куда можно обратиться с жалобой?

 - отвечая на Ваш вопрос, сообщаем, что в соответствии с нормативными документами, действующими в сфере здравоохранения, внутренний контроль за качеством питания осуществляется администрацией медицинской организации, внешний контроль осуществляет Управление Роспотребнадзора. Таким образом, с жалобой на качество питания в стационаре можно обратиться к руководителям  указанных организаций.

Сергей П. из города Свободного спрашивает: должны ли обеспечиваться родители, находящиеся в стационаре с ребенком койкой и питанием?

- отвечая на Ваш вопрос, сообщаем, что в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания населению Амурской области медицинской помощи на 2016 год, утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 29.12.2015г. № 646, одному из родителей или иному члену семьи, по усмотрению родителей, предоставляется возможность находится с больным ребенком в медицинской организации, питанием и койкой обеспечивается лицо, ухаживающее за госпитализированным: грудным ребенком, ребенком до 4 лет, ребенком старше 4 лет – по медицинским показаниям.

 

Марина Л. из города Белогорска спрашивает: Могу ли я получить медицинскую карту на руки для обращения к врачу частного медицинского центра?

- частью 4 статьи 22 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что пациент, либо его законный представитель имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья и получать на основании такой документации консультации у других специалистов. Пациент или его законный представитель имеет право на основании письменного заявления  получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов.

 

Степан А. из города Свободный спрашивает: могу ли я лечиться в санатории по полису ОМС бесплатно?

- лечиться в санатории по полису ОМС нельзя, т. к. санаторно-курортное лечение в соответствии с действующим законодательством не финансируется за счет средств ОМС.

 

Любовь В. из города Благовещенска спрашивает:  в плановом порядке поступила на оперативное лечение в гинекологическое отделение  АОКБ, при поступлении мне объяснили, что полостная операция бесплатная, а эндоскопическая платная в связи, с чем мне пришлось заплатить деньги, правомочно ли это?

- в соответствие с Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания населению Амурской области медицинской помощи на 2016 г., утвержденной постановлением правительства Амурской области № 646 от 29.12.2015 г., медицинская помощь (в том числе с применением эндохирургической техники) при болезнях мочеполовой системы должна предоставляться застрахованным гражданам бесплатно за счет средств ОМС, в порядке очереди, максимальный срок ожидания которой не должен превышать 30 дней. Для установления факта нарушения медицинской организацией Ваших права на получения бесплатной медицинской помощи Вы вправе обратиться с письменной жалобой в страховую компанию.

Если Вы являетесь застрахованным лицом АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» и если Ваши права нарушают, обращайтесь в  Амурский  филиал СОГАЗ-Мед по телефону 8  (416 2) 23-73-53 или по круглосуточному телефону «горячей линии» 8-800-100-07-02 (звонок бесплатный).

Если Вы застрахованы на территории г. Свободного, Свободненского района, ЗАТО Углегорск и у Вас возникли вопросы — Вы можете   обратиться в Свободненское отделение «СОГАЗ -Мед» по телефону : 8-(416-43) 5-34-58 или по адресу: г. Свободный, ул. Мухина, 74 ежежневно с 8-00 до 18-00, суббота- с 9-00 до 13-00, воскресенье- выходной.

СОЦИАЛЬНЫЕ ДОПЛАТЫ К ПЕНСИИ НА ТЕРРИТОРИИ

 АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009г. № 213-ФЗ 

 

Региональная социальная доплата– предоставление денежной суммы к пенсии (с учетом денежных выплат и мер социальной поддержки) до величины прожиточного минимума.

Величина прожиточного минимума устанавливается на 1 календарный год и составила:

-       в 2010 году — 5710,00 руб. (Закон Амурской области от 30.10.2009 № 256-ОЗ);

-       в 2011 году — 6050,00 руб. (Закон Амурской области от 28.10.2010 № 396-ОЗ);

-       в 2012 году — 6750,00 руб. (Закон Амурской области от 31.10.2011 № 546-ОЗ);

-       в 2013 году — 7200,00 руб. (Закон Амурской области от 31.10.2012 № 106-ОЗ);

-       в 2014 году — 7590,00 руб. (Закон Амурской области от 31.10.2013 № 258-ОЗ).

 

РСД устанавливается с 1 числа месяца, следующего за месяцем обращения за установлением РСД(кроме детей-инвалидов и детей, не достигших возраста 18 лет, которым установлена пенсия по случаю потери кормильца).

Региональная социальная доплата к пенсии (далее — РСД) устанавливается гражданам не осуществляющим трудовую и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ».

Для получения РСД пенсионером (его законным представителем) к заявлению представляются следующие документы(кроме детей-инвалидов и детей, не достигших возраста 18 лет, которым установлена пенсия по случаю потери кормильца):

-      копия паспорта гражданина РФ либо вида на жительство;

-      копия трудовой книжки, либо выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, либо иного документа, подтверждающего сведения о том, что пенсионер не осуществляет трудовую и (или) иную деятельность, в период выполнения которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию;

-      копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности;

-      копия документов, удостоверяющих личность и полномочия законного представителя.

Копии документов представляются нотариально заверенные либо с оригиналом.

Учащиеся, старше 18 лет, получающие пенсию по потери кормильца представляют справки из учебного заведения два раза в год — в  январе и сентябре. В случае непредставления справки выплата РСД приостанавливается с 1 февраля и 1 сентября.

 

Что учитывается при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера:

Что не учитывается при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера:

  • все виды пенсии;
  • дополнительное материальное (социальное) обеспечение, установленное законодательством РФ;
  • сумма ЕДВ (включая стоимость набора социальных услуг);
  • иные меры социальной поддержки (помощи), установленные законодательством области, в денежном выражении.
  • меры социальной поддержки в натуральной форме;
  • единовременные денежные выплаты;
  • суммы адресной социальной помощи;
  • субсидия на оплату жилого помещения.

 

Пенсионер обязан безотлагательно извещать УСЗН о поступлении на работу и (или) выполнение иной деятельности, в период осуществления которой граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию, о наступлении других обстоятельств, влекущих изменение размера доплаты к пенсии или прекращение её выплаты (постановка на учет в центр занятости и получение пособия по безработице, изменение паспортных данных, ф.и.о., адреса, окончание учебы, прекращение выплаты пенсии и др.).

Пенсионеры в возрасте от 18 до 23 лет, которым установлена пенсия по случаю потери кормильца, в случае отчисления из учебного заведения или перевода на заочную форму обучения обязаны  известить УСЗН о прекращении обучения по очной форме в образовательном учреждении в месяце наступления этих обстоятельств.

По вопросам назначения РСД обращаться: г.Свободный, ул. 40 лет Октября, д.92, каб. 204, 211 - понедельник - четверг, с 9-00 до 15-00, перерыв на обед с 13-00 до 14-00

Подкатегории

Если Ваш ребенок рожден в 2019 году, Вы имеете право на единовременную денежную  выплату при рождении первого ребенка

 Амурская

область

Размер выплаты

 25 454 руб.

Обратиться необходимо не позднее 12 месяцев со дня рождения ребенка

 

 

Основные документы

1. Паспорт гражданина РФ

2. Свидетельство о рождении ребенка

3. Номер счета

 Для назначения единовременной выплаты необходимо обратиться в управление социальной защиты по г. Свободный, ЗАТО Циолковский, Свободненскому району по адресу: г. Свободный, ул. 40 лет Октября, 92, каб. № 204.